Довольно часто приходится слышать такие вопросы при общении с клиентом: «А чье производство?», «Откуда стекло?», «Кто производитель?» и т.д. Восемь человек из десяти задают эти вопросы в ходе разговора по телефону при звонке по объявлению.
Конечно, клиент имеет право узнать информацию о покупаемом им товаре и услуге, но, честно говоря, очень сильно устаешь каждый день разъяснять, какие стекла, откуда, кто производит и что вообще можно купить на рынке автомобильных стекол Казахстана.
Многие бросают трубку, слыша ответ: «Китай». «А что, других стекол нет? Вот другие ребята предлагают тайваньские стекла». В этой ситуации так и хочется соврать, сказать как бы отвязавшись, что стекло «финское», «тайваньское», «арабское», дабы удовлетворить пожелание клиента. Человек сам напрашивается на вранье. Человек приятнее слышать сладкую ложь, чем горькую правду. А какая задача у продавца? Продать товар, и зачастую неважно как, с обманом или без.
Мы не специалисты по статистике, но по нашим наблюдениям и грубым прикидкам примерно 80% всех продаваемых автостекол в Казахстане приходятся на стекла китайского завода XYG. Что такое XYG? Конечно, когда слышишь слово «китайский товар», то сразу возникают неприятные, отрицательные ассоциации с дешевой, некачественной, вредной для здоровья и окружающей среды продукцией, которые основаны на личном опыте, мнении других людей, и являются как бы общеизвестным фактом.
Да, китайцы уступают в качестве европейским, японским, корейским, американским производителям, имею ввиду товары народного потребления, промышленно оборудование, автомобили в целом, это нужно признать. Они сами виноваты в том, что спеша вывести свой товар (как правило копируемый с западного товара) на международные рынки, не следили за качеством, а гнались за «модностью», спросом на подобные товары, который быстро проходит и поэтому брали рынки своей ценой, и что получилось в итоге, все знают.
Однако Китай — страна огромная, промышленно развитая, с населением более 1млрд. человек. Например всемирно известный европейский производитель автостекол Pilkington, чьи стекла устанавливаются на большинство европейских автомобилей, имеет заводы в Китае. Проблема в том, что промышленно развитые районы Китая находятся от нас далеко и поэтому поставщикам невыгодно возить их продукцию. Гораздо легче закупить ширпотреб в Урумчи и продать в Казахстане, ведь мы все проглотим. Также причина в нашей низкой платежеспособности, не сравнимой с финансовым положением европейцев и американцев. Отсюда и испорченная репутация китайских товаров, ведь иного, кроме урумчийского ширпотреба, мы почти не видим на нашем рынке. Теперь вернемся к одному из ведущих производителей автостекол Китая, заводу XYG…
На данный момент стекла завода XYG занимают лидирующее место по продажам в РФ и РК, по причине лучшего соотношения «качество+цена».
В целом стекла неплохие, лишь на некоторые модели автомобилей некоторые стекла не подходят, а на большинство устанавливаются не хуже оригинальных. А теперь о том, какие стекла продают в Казахстане помимо XYG.
3 года назад на рынке появились стекла российского производителя СТЕКЛО-ЛЮКС (steklo-lux.ru). По цене и качеству не хуже китайских XYG. Продажи пока невелики ввиду небольших возможностей дилера в Казахстане и не всеохватывающего, как у XYG, ассортимента самого СТЕКЛОЛЮКСА. К нам поставляют только лобовые стекла.
Есть также стекла китайского завода Safety Glass, который судя по информации в интернете входит в концерн AGC — Asahi Glass Corporation, Япония, основной поставщик автостекол на Toyota и другие марки.
Один поставщик возит стекла из ОАЭ, так называемые эмиратовские, арабские, дубайские стекла. Правда Эмираты не производят автостекла, а лишь являются всемирной торговой площадкой, куда стекаются товары со всего мира. По его словам, эти стекла с Китая, но более высокого качества, так как ориентированы на рынки Европы и США, а хозяева завода тайваньцы, соответственно требование к качеству иное, чем у китайских владельцев. Поэтому эти стекла также называют «тайваньскими«. Очень трудно объяснять каждому клиенту, что стекло с ОАЭ, но произведено в Китае, и качество его лучше, чем у поставляемых с Урумчи, мало кто поверит в это.
Завод XYG предлагает антибликовые стекла. Многие из вас наверняка видели люксовые автомобили с тонированным лобовым стеклом, отчего не видно водителя снаружи, обычно это фиолетовый, синий и золотистый оттенки. XYG производит стекла с золотисто-бронзовым оттенком. По цене они стоят ДЕШЕВЛЕ оригинала и обычно их покупают состоятельные владельцы дорогих машин как дополнительную опцию, наподобие хромированных дисков больших размеров с низкопрофильной резиной.
Вот в принципе и все, хотя мы были бы рады работать с более широким ассортиментом. Но к сожалению, Казахстан с его населением 16 миллионов человек не очень интересен мировым производителям автостекол, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Из наших предпочтений, из того, что мы имеем и что мы бы посоветовали установить на вашу машину, это стекла XYG или СТЕКЛОЛЮКС, и это исходя лишь из соображений экономической целесообразности.
Зачем тратить 400-500 долларов США на оригинал, когда можно потратить лишь 60-100 баксов, не сильно теряя в качестве?
Лобовое стекло — часто меняемая запасная часть автомобиля, особенно это актуально для тех, кто часто бороздит междугородние трассы Казахстана. Так лучше поставить 3-4 китайских стекла от ХYG, чем 1 оригинал. По крайней мере это лучший выбор для среднестатистического казахстанца, кто не входит в число богатых людей. Думается, после прочтения этой статьи большинство поймет, что в Казахстане не продаются финские, тайваньские, арабские стекла. Реальность сурова — мы третьесортная страна, периферия, и пока имеем только то, что имеем. Это XYG, SFG, СТЕКЛОЛЮКС, Benson и Pilkington.